Визуально определяемые следы поновлений или непрофессиональной реставрации

  1. вставки грунта (лежащие выше или ниже авторского левкаса или с резко отличным/отсутствующим рисунком кракелюра)


  2. проколы от иглы
  3. смещённые фрагменты левкаса

  4. фрагменты левкаса, смещённые с нахлестами и наложениями,



  5. раздавленные в левкасе фрагменты красочного слоя


  6. растекшийся при укреплении левкас

  7. запись




  8. частичные прописи

  9. наличие профилактической заклейки или ее остатки

Виды бумаг, используемых для профилактической заклейки:

  1. папиросная*


  2. микалентная*

  3. сигаретная (плотнее папиросной)
  4. волокнистая тонкая писчая бумага без изображений

  5. газетная

  6. рыхлая хозяйственная


*В реставрации применяются только два первых вида бумаги.

Для икон, написанных в технике масляной живописи

  1. Основа:
  • дерево (сведения те же, что и для традиционной иконописи)
  • металл: (железо, жесть, латунь, медь, серебро, золото), наличие коррозии
  • картон (толщина, сохранность, в т.ч. монолитность по толщине, особенно на углах)
  • фанера (толщина, количество слоев, сохранность, в т.ч. монолитность по толщине, особенно на углах)
  • иное
  1. Паволока (если обнаружена) - сведения те же, что и для традиционной иконописи
  2. Грунт: (сведения те же, что и для левкаса традиционной иконописи)
  • при наличии грунта а) толщина; б) цвет
  • без грунта
  • имприматура (общая цветовая подкладка): указать цвет, толщину
  1. Красочный слой
  • Техника – масло.

    темпера

  • Характер живописи:
    а) тонкая лессировочная

    б) плотная гладкая, в т.ч. с отдельными мазками

    в) плотная с выраженными мазками