Визуально определяемые следы поновлений или непрофессиональной реставрации
- вставки грунта (лежащие выше или ниже авторского левкаса или с резко отличным/отсутствующим рисунком кракелюра)


- проколы от иглы
- смещённые фрагменты левкаса

- фрагменты левкаса, смещённые с нахлестами и наложениями,



- раздавленные в левкасе фрагменты красочного слоя


- растекшийся при укреплении левкас

- запись




- частичные прописи

- наличие профилактической заклейки или ее остатки

Виды бумаг, используемых для профилактической заклейки:
- папиросная*


- микалентная*

- сигаретная (плотнее папиросной)
- волокнистая тонкая писчая бумага без изображений

- газетная

- рыхлая хозяйственная


*В реставрации применяются только два первых вида бумаги.
Для икон, написанных в технике масляной живописи
- Основа:
- дерево (сведения те же, что и для традиционной иконописи)
- металл: (железо, жесть, латунь, медь, серебро, золото), наличие коррозии
- картон (толщина, сохранность, в т.ч. монолитность по толщине, особенно на углах)
- фанера (толщина, количество слоев, сохранность, в т.ч. монолитность по толщине, особенно на углах)
- иное
- Паволока (если обнаружена) - сведения те же, что и для традиционной иконописи
- Грунт: (сведения те же, что и для левкаса традиционной иконописи)
- при наличии грунта а) толщина;
б) цвет
- без грунта
- имприматура (общая цветовая подкладка): указать цвет, толщину
- Красочный слой
- Техника – масло.

темпера

- Характер живописи:
а) тонкая лессировочная

б) плотная гладкая, в т.ч. с отдельными мазками

в) плотная с выраженными мазками
